SAMOOBSLEDOVANIE-23-el

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД «КАПЕЛЬКА»
Приморско-Ахтарского района. х. Свободного
МУНИЦИПАЛЬН

ОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬ
НОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД "
КАПЕЛЬКА"

Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД "КАПЕЛЬКА"
DN: C=RU, S=Краснодарский край, STREET="
ул. Советская, 14", L="Приморско-Ахтарский
район х. Свободный, ул. Советская, дом №14",
T=Исполняющий обязанности заведующего,
O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ""КАПЕЛЬКА""",
ОГРН=1022304519016, СНИЛС=00355096923,
OID.1.2.643.100.4=2347007510,
ИНН=234701271480, E=kapelika49@mail.ru,
G=Светлана Николаевна, SN=Шеховцова,
CN="МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ""КАПЕЛЬКА"""
Основание: я подтверждаю этот документ
своей удостоверяющей подписью
Местоположение: место подписания
Дата: 2024.04.18 20:37:43+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1

Отчет
о результатах самообследования
за 2023 год

1

СОДЕРЖАНИЕ
Аналитическая часть

3

1.1

Общие сведения об образовательной организации

3

1.2

Оценка образовательной деятельности

5

1.3

Оценка системы управления организации

8

1.4

Оценка содержания и качества подготовки воспитанников

9

1.5

Оценка организации образовательного процесса

9

1.6

Оценка качества кадрового обеспечения

12

1.7
1.8

Оценка библиотечно-информационного обеспечения
Оценка материально – технической базы

13
15

1.9

Оценка внутренней системы оценки качества образования

20

Показатели деятельности организации (таблица)

21

1

2

2

1.Аналитическая часть
1.1. Общие сведения об образовательной организации
1.2.
Наименование ДОУ: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Капелька».
Дата создания: 1965 год
Расположен по адресу:
353881, Российская Федерация, Краснодарский край, Приморско - Ахтарский район, х.Свободный. ул.Советская, дом
№14
Индекс 353894, Российская Федерация, Краснодарский край, Приморско - Ахтарский район, х.Новопокровский, дом
№15.
Телефон (факс): (86143) 57 5 62.
Е-mail: kapelika49@mail.ru.
kapelika.obrpro/ru
исполняющий обязанности заведующего МБДОУ детского сада «Капелька» – Шеховцова Светлана Николаевна.
Учредитель МБДОУ: функции и полномочия учредителя муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детский сад «Капелька» осуществляет администрация муниципального образования
Приморско – Ахтарский район в лице управления образования администрации муниципального образования
Приморско-Ахтарский район.
Расположено по адресу: 353290, Краснодарский край, г.Приморско – Ахтарск, ул. Ленина, 19.

3

Документы, регламентирующие образовательную деятельность МБДОУ
1. Устав Муниципального бюджетного
дошкольного
образовательного
учреждения детский сад
«Капелька»
2. Лицензия на образовательную
деятельность
Учреждение, выдавшее лицензию
Срок действия лицензии
3. Лицензия на медицинскую
деятельность
4. Нормативные документы:
-федеральные;
-региональные;
-образовательного учреждения

утвержден Постановлением администрации муниципального
образования Приморско-Ахтарский район от 17 ноября 2020 года №
1515
№ 06293 от 30 июня 2014 года
Министерство образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края
бессрочно
№ ЛО-23-01-007011 от 31 марта 2014
Федеральные:
-Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от
29.12.2012г;
- Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 14 июня 2013 года №
462 «Об утверждении порядка проведения самообследования
образователь-ной организации».
- Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 10 декабря 2013 года
№ 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной
ор-ганизации, подлежащей самообследованию».
- Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №
1155);
4

-«Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программа –
образовательным программа дошкольного образования» (приказ
Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года № 1014
г. Москва);
-Приказ Министерства здравоохранения и социального развития
Российской Федерации от 26.08.2010 № 761 Единый
квалификационный справочник должностей руководителей,
специалистов и служащих, раздел «Квалификационные
характеристики должностей работников образования»;
-Санитарно-эпидемиологические
требования
к
устройству,
содержанию и организации режима работы
дошкольных
образовательных организаций» 2.3/2.4.3590-20
Региональные и учредителя:
Закон Краснодарского края «Об образовании в Краснодарском крае»
№ 2770- КЗ от 16.07.2013г.
Образовательной организации:
Устав, образовательная программа, годовой план, протоколы
педагогических советов, локальные акты, приказы ДОУ.
1.2. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012
№ 273-ФЗ"Об образовании в Российской Федерации», ФОП дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад
функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с
требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
5

Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы
дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФОП дошкольного образования с учетом примерной
образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Детский сад посещают 49 воспитанников в возрасте от 1.5 до 8 лет. В детском саду сформировано 3 группы
общеразвивающей направленности.
Распределение возрастных категорий детей ДОУ
Возрастная
категория
От 1.5 до 4 лет
От 4 до 7 лет
От 1.5 до 7 лет

Направленность групп

Количество
групп
1

Разновозрастная
общеразвивающая
Разновозрастная
1
общеразвивающая
Разновозрастная
1
общеразвивающая
Всего 3 группы – 49 воспитанников

Количество
детей
14
18
17

6

В МБДОУ детском саду «Капелька» реализуется основная образовательная программа для групп общеразвивающей
направленности. ООП ДО создана с учетом Примерных общеобразовательных программ дошкольного образования:
Программа

Автор

Образовательная программа
дошкольного образования
Муниципального бюджетного
дошкольного
образовательного учреждения
детского сада «Капелька»

Коллектив
МБДОУ
Шеховцова С.Н.,
Кибальченко
Н.В.,
Таран Т.Н..,
Петровская Я.В.,
Шевченко Л.А.

Статус
Обязательная часть

Группа, в которой реализуется
1 смешанная дошкольная
2 смешанная дошкольная
3 смешанная дошкольная

Группы МБДОУ функционируют в режиме 10,5-часового пребывания при 5-дневной рабочей недели.
Воспитательная работа
С 01.09.2023 МБДОУ детский сад «Капелька» реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью образовательной программы дошкольного образования.
За 4 месяца реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом
в детском саду, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 17.12.2023.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего количества семей воспитанников
Полная

40

100 %

Неполная с матерью

2

5%
7

Оформлено опекунство
0
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей

0%

Один ребенок

21

50%

Два ребенка

20

47,6%

1

2,4%

Три ребенка и более

Процент от общего количества семей воспитанников

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных
форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей и родителей.
1.3. Оценка системы управления организации
Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации
с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом
МБДОУ детского сада «Капелька».
Учредитель: администрация муниципального образования Приморско- Ахтарский район.
Управление МБДОУ детского сада «Капелька» осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель — исполняющий
обязанности заведующего МБДОУ детского сада «Капелька» Шеховцова Светлана Николаевна, которая осуществляет
текущее руководство деятельностью МБДОУ детского сада «Капелька».
В МБДОУ сформированы коллегиальные органы управления:
Общее собрание трудового коллектива;
Педагогический совет.
Родительский комитет
8

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организацией,
порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации устанавливаются Уставом в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
Одной из функций управления, существующей в тесной взаимосвязи с функциями планирования, организации и
педагогического анализа является контроль.
Для осуществления внутри садовского контроля разработан план - график контрольных мероприятий,
направленных на совершенствование воспитательно-образовательного процесса. Контроль обеспечивался тематической
проверкой, оперативным контролем. Формы контроля: посещение НОД, наблюдение за проведением совместной
деятельности в режимных моментах, организация пространственной предметно – развивающей среды в группах и на
участке и др.
Все вопросы контроля были проведены согласно плана - графика контрольных мероприятий.
По итогам контроля были составлены справки, сделаны выводы, выработаны рекомендации и определены пути
исправления недостатков. Обсуждение результатов контроля с педагогами проходило на заседаниях педагогических
советов, на совещаниях при заведующем. Ежемесячно проводится контроль ведения документации медсестры,
пищеблока, завхоза, воспитателей.
Для сбора информации от потребителей и участников образовательного процесса о качестве предоставляемых
услуг в образовательной организации проводятся опросы и анкетирование. Периодичность анкетирования составляет
один раз в год. По итогам полученных данных корректируется деятельность коллектива в целом. С целью получения
«обратной связи» на сайте МБДОУ создан форум, работает «горячая линия».
МБДОУ совместно с социумом создает условия для разностороннего развития и социализации личности ребенка,
для формирования его духовного и гражданско – патриотического сознания. Заключен договор поселенческой
библиотекой и ДК х.Свободного. Учреждения культуры, благодаря открытости и доступности, создают особые условия
для педагогического воздействия на детей.
1.4. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
В 2023 году МБДОУ детский сад «Капелька» проводило в школу 5 выпускников. Из них 4 человека пошли в
первый класс МБОУ ООШ № 8 х.Свободного, 1 человека пошли в первом классе МБОУ ООШ №16 х.Новопокровский.
Оценивая школьную зрелость детей подготовительных к школе групп, можно сказать, педагогами проводилась
активная работа по формированию мотивации к обучению воспитанников в школе. Воспитатели беседовали о школе,
9

организовывались сюжетно-ролевые игры, экскурсии. Для родителей воспитанников проведены
консультации,
родительские собрания, разработаны памятки, размещена стендовая информация «Простые правила для родителей
первоклассников», «Как подготовить ребенка к школе» и другие.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики:
•
наблюдения, итоговые занятия.
Педагогический мониторинг показал, что все дети подготовительных групп хорошо подготовлены к обучению в
школе. У них сформировано положительное отношение к школьному периоду. На этапе завершения освоения
Программы подготовка воспитанников соответствует целевым ориентирам, описанным в ФОП ДО.
1.5. Оценка организации образовательного процесса
В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие педагогических работников,
администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
•
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной
деятельности по освоению основной общеобразовательной программы;
•
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника.
Режим дня в МБДОУ детском саду «Капелька» отвечает требованиям СанПиН и составлен с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей детей. Режим дня является основой организации образовательного процесса в ДОУ в
соответствии со временем пребывания ребенка в группе – 10.5 часов.
В организации режима пребывания детей общеразвивающих групп в МБДОУ детского сада «Капелька»
выделяется два периода: с 01.09. по 31.05. (холодный период); с 01.06. по 31.08. (теплый период).
В летний период организованная образовательная деятельность не проводится, кроме музыкального и
физкультурного занятий. В летнее время увеличивается продолжительность прогулок, на которых проводятся
спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, развлечения, досуги, экскурсии и т.д.
Продолжительность занятий соответствует действующему СанПиНу и составляет:
•
в подгруппах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
•
в подгруппах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
•
в подгруппах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
•
в подгруппах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
10

•

в подгруппах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее
10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом
индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.
ООП ДО не предусматривает жесткого регламентирования образовательного процесса и календарного
планирования образовательной деятельности, оставляя педагогам пространство для более гибкого планирования их
деятельности, исходя из особенностей реализуемой основной образовательной программы, условий образовательной
деятельности, потребностей, возможностей и готовностей, интересов и инициатив воспитанников и их семей, педагогов
МБДОУ детского сада «Капелька».
Объём образовательной нагрузки в течение недели соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация детского сада в 2021 году
продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
•
ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с помощью бесконтактных
термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний
изолируются, а детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
•
еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по
вирусному режиму;
•
ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования
дезинфицирующими средствами;
•
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
•
использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
•
проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
•
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп;
•
требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду
ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19.
Максимальная продолжительность бодрствования детей в режиме детского сада составляет 5,5 - 6 часов.
Дневному сну в ДОУ отводится не менее 3 часов. Самостоятельная деятельность детей от 3 до 7 лет (игры, подготовка к
11

ООД, личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.
Обеспечение здоровья и здорового образа жизни
В МБДОУ детском саду «Капелька» созданы соответствующие условия, гарантирующие охрану и укрепление
здоровья воспитанников. Мероприятия по укреплению здоровья, физическому развитию, профилактическая работа
проводятся в соответствии с планом, утвержденным и.о.заведующего МБДОУ.
Целью педагогической работы по освоению образовательной области «Физическое развитие» является охрана
здоровья детей и формирование основы культуры здоровья, которая осуществляется через решение следующих задач:
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
- воспитывать культурно-гигиенические навыки;
- формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
Три раза в неделю проводится образовательная деятельность по физической культуре. Системная работа по
физическому воспитанию включает: утреннюю гимнастику, дыхательные упражнения, гимнастику после сна,
подвижные игры и игровые упражнения на улице, физкультминутки во время проведения образовательной
деятельности. В режим дня включены дыхательные упражнения, пальчиковая гимнастика, способствующая развитию
мелкой моторики и тактильных ощущений.
В МБДОУ решению задач физкультурно-оздоровительной работы подчинены все направления деятельности
педагогического коллектива. Коллектив старается создать максимальные условия для обеспечения двигательной
активности и оздоровления детей, а именно: физкультурные уголки с оборудованием в каждой группе; медицинский
блок с процедурным кабинетом и изолятором; составлены картотеки комплексов гимнастики: пробуждения,
дыхательной, пальчиковой, артикуляционной для каждой возрастной группы. Большое значение придавалось
организации двигательной активности детей, развитию основных движений, подвижным играм и закаливанию детей.
Реализация двигательного режима выполнялась педагогами в полном объеме.

1.6. Оценка качества кадрового обеспечения.

12

Всего сотрудников - 17, из них административный состав - 0 человек, педагогический персонал - 7 человека, учебновспомогательный персонал - 3 человек, обслуживающий персонал - 7 человек.
МБДОУ детский сад на 90% укомплектован педагогическими кадрами. Педагогический коллектив состоит из 7
человек: 5 воспитателей, соц.педагог – 1, старший воспитатель - 1. Из них среднее специальное педагогическое
образование – 6 человек (86%), высшее- 1педагог(14%). Все педагоги работают на штатной основе.
Квалификационные категории педагогов:
- соответствие занимаемой должности –7 человек (100 %)
Учреждение укомплектовано кадрами в соответствии со штатным расписанием. Ученых степеней и ученых званий
педагоги не имеют.
Уровень педагогов по стажу работы
до 5 лет

от 5 до 10

от 10 до 15

от 15 до 20

от 20 до 25

свыше 25

1

1

1

0

2

2

Средний возраст педагогов - 49 лет.
До 30 лет
0

От 30 до 55
4

Возрастной состав
От 55 и выше
3

100% педагогического коллектива имеют удостоверений прохождения курсов повышения квалификации по основам
введения федерального государственного стандарта дошкольного образования (72 часа).
В МБДОУ детском саду «Капелька» работа по проведению аттестации педагогических работников проводится
согласно приказа и.о.заведующего МБДОУ «Об организации аттестации педагогических работников в целях
подтверждения соответствия занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности»,
положения об аттестации работников Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский
сад «Капелька» с целью подтверждения соответствия занимаемой должности и графика аттестации педагогических
работников.
13

На базе детского сада и на уровне района педагоги ДОУ участвовали в методических объединениях. Свой опыт
работы представляли на педагогических советах.

1.7. Оценка библиотечно-информационного обеспечения
В детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах детского сада. Библиотечный фонд
представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы,
детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на
различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических
пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной
частью ОП.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В
методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако
кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение детского сада включает:
• информационно-телекоммуникационное оборудование;
В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной
деятельности и эффективной реализации образовательных программ. Педагоги МБДОУ полностью обеспечены учебно
– методическим комплектом для ведения образовательной деятельности. В методическом кабинете ДОУ имеется
дополнительная литература для педагогов, дидактические и наглядные пособия.
№ п/п

Наличие оборудования

Количество

1.

Доступ к сети интернет

1 точки

14

3.

Ноутбук

3 шт.

4.

Экран

2 шт.

5.

Музыкальный центр

3 шт.

6.

Принтер, сканер, копир (ч/б)

1 шт.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не
предусмотрен основной образовательной программой дошкольного образования ДОО.
Официальный сайт МБДОУ детского сада соответствует законодательству (приказ Федеральной службы по надзору в
сфере образования и науки РФ от 14 августа 2020 г. № 831 «Об утверждении Требований к структуре официального
сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления
информации»).
1.8. Оценка материально-технической базы
Материально-технические условия в МБДОУ детского сада «Капелька» для реализации образовательного процесса
отвечают требованиям СанПиН и Роспотребнадзора. В детском саду сформирована материально-техническая база
для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
Вид
помещения
Групповая
комната
Медицинский

Оснащение
Музыкальный центр; баян; детские музыкальные инструменты;
различные виды театра, ширмы;
спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, равновесия;
шкаф для пособий, игрушек, атрибутов.
Полный набор необходимого медицинского оборудования
15

кабинет
Изолятор
Методический
кабинет
Коридоры
ДОУ

Полный набор необходимого медицинского оборудования
Библиотека методической литературы по всем разделам программы,
демонстрационный и
дидактический материал.
Стенды для родителей, визитка ДОУ; стенд по патриотическому воспитанию; стенды для
сотрудников; стенды для детей.

Прогулочные
Игровое оборудование; цветники; экологическая тропа; переносная площадка для ознакомления
площадки для дошкольников с правилами дорожного движения; уголок кубанской хаты; спортивная площадка;
детей
всех оборудование для спортивных игр.
возрастных
групп.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию образовательных программ; учет
национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет
возрастных особенностей детей.
Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Образовательное
пространство
оснащено
средствами
обучения
и
воспитания,
соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем.
Для детей раннего возраста образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные
возможности
для
движения,
предметной
и
игровой
деятельности
с
разными
материалами.
Игровой материал периодически сменяется, что стимулирует игровую, двигательную, познавательную и
исследовательскую активность детей.
Доступность среды создает условия для свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям,
обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.
Безопасность предметно-пространственной среды обеспечивает соответствие всех ее элементов требованиям по
надежности и безопасности их использования.
Территория: земельный участок для эксплуатации здания и сооружений детского сада, не типовое одноэтажное
здание. Один корпус детского сада расположен в здании МБОУ ООШ № 16 х.Новопокровский, ул. Центральная, дом №
15.
16

Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует действующим санитарным требованиям
к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.
Развивающая предметно – пространственная среда групп
«Физкультурный уголок»

«Уголок природы»

«Уголок
развивающих игр»
«Уголок конструирования»

- Атрибуты к подвижным и спортивным играм;
- физкультурное оборудование, в том числе и нетрадиционное, оформленное
педагогами ДОУ
- Календарь природы;
- комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями;
- паспорта растений;
- стенд со сменяющимся материалом на
экологическую тематику;
-наборы картинок, альбомы;
- материал для проведения элементарных опытов;
- обучающие и дидактические игры по экологии;
- инвентарь для трудовой деятельности;
- природный и бросовый материал.
- Дидактические игры;
- игры на развитие логики;
- настольно-печатные игры;
- игры «Сложи картинку» (знакомые места станицы, района, края).
- напольный строительный материал;
- настольный строительный материал;
- пластмассовые конструкторы;
- схемы и модели для всех видов конструкторов – старший возраст;
17

«Игровая зона»
«Уголок
безопасности»

«Уголок кубановедения»

«Книжный уголок»

«Театрализованный
уголок»
«Уголок по ИЗО деятельности»

- транспортные игрушки;
- схемы, иллюстрации отдельных построек (мосты, дома, корабли, самолёт и др.).
- Атрибутика для сюжетно-ролевых игр по возрасту детей («Семья», «Больница»,
«Магазин», «Школа», «Парикмахерская», «Почта», «Армия», «Библиотека»);
- предметы- заместители.
- Дидактические, настольные игры по
профилактике ДТП;
- дорожные знаки;
-литература о правилах дорожного движения;
- макеты «Улица »
- Наглядный материал по кубановедению: альбомы, картины, фотоиллюстрации и
др.;
- предметы народно - прикладного искусства;
- предметы кубанского быта;
- детская художественная литература;
- макет «Русская печь»
- наглядные пособия, оформленные в совместной деятельности педагогов, детей и
родителей
- Детская художественная литература в
соответствии с возрастом детей;
- наличие художественной литературы;
- иллюстрации по темам образовательной
деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с
художественной литературой
- Ширмы;
- элементы костюмов;
- различные виды театров (в соответствии с возрастом).
- Бумага разного формата, разной формы;
- достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек,
18

«Музыкальный
уголок»

пластилина (стеки, доски для лепки);
- наличие цветной бумаги и картона;
- бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.);
- место для сменных выставок детских работ,
совместных работ детей и родителей;
- альбомы- раскраски;
- наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные
картинки.
- Детские музыкальные инструменты;
- магнитофон;
- набор аудиозаписей;
- музыкальные игрушки.

Условие питания воспитанников соответствует требованиям СанПиН 2.3/2.4.3590-20 для дошкольных
образовательных учреждений. Работает медицинская сестра по диетическому питанию, которая разрабатывает меню.
В МБДОУ детском саду «Капелька» разработан и утвержден паспорт доступности. Для инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья обеспечен доступ в здание ДОО. Создана безбарьерная среда: сделаны
ограничительные желтые полоски на ступени, желтые круги на дверях. Главный вход оборудован устройством вызова
для инвалидов.
Детский сад имеет для детей - инвалидов следующие условия:
— обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию ДОУ;
— может оказываться услуга сопровождения инвалида по территории образовательной организации сотрудником;
— территория, прилегающая к зданиям, прогулочные участки доступны полностью всем.
Официальный сайт МБДОУ детского сада «Капелька» адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).
Организация безопасности
Детский сад находится под охраной службы немедленного реагирования сигнализации с выводом сигнала на пульт немедленного реагирования.

имеется кнопка тревожной
19

ДОУ оснащено автоматической пожарной сигнализацией с выводом сигнала о пожаре на пульт.
Территория учреждения по периметру огорожена металлическим забором, высота которого 1,5 метра.
Ежегодно в сентябре Приказом по ДОУ назначаются ответственные лица за организацию безопасной работы, а
также представители администрации детского сада в совместный комитет по охране труда. И.о.заведующий, завхоз,
педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень на курсах по охране труда и технике безопасности.
Регулярно проводятся проверка знаний по охране труда, ТБ и пожарной безопасности с регистрацией в журнале.
4 раза в год проводятся тренировочные занятия совместно с сотрудниками и детьми на случай возникновения
пожара в соответствии с планом мероприятий.
В ДОУ разработан Паспорт безопасности, который является единым информационно-справочным документом,
определяющим готовность детского сада к предупреждению и смягчению последствий ЧС, в том числе, возникающих в
результате возможных террористических акций.
Со всеми работниками учреждения систематически проводится инструктаж по охране жизни и здоровья детей в
детском саду и на детских площадках, технике безопасности на рабочем месте; противопожарной безопасности.
1.9. Оценка внутренней системы качества образования
Во внутренней системе оценки качества образования (ВСОКО) отслеживается качество образовательного процесса,
условий и результатов образовательного процесса в ДОУ.
Внутренняя система оценки помогает выяснить результативность педагогического процесса, получить сведения о
состоянии образовательной деятельности и обратную связь. На основе этих сведений руководство ДОУ анализирует
результативность воспитания и обучения.
Внутренняя оценка качества помогает оперативно принять меры на усиление положительного и ослабление
отрицательного.
Образовательная организация самостоятельно определяет процедуру оценки качества образования в рамках
нормативно-правовых документов. Руководитель ДОУ организует педагогический коллектив для оценки качества
образовательного процесса и созданных условий. Разработано и утверждено Положение о системе внутренней оценки
качества образования в ДОО.
Алгоритм реализации системы оценки
20

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Определение и обоснование объекта оценивания.
Сбор данных.
Создание базы данных для хранения и оперативного использования информации.
Обработка полученных данных.
Анализ и интерпретация полученных данных.
Подготовка документов по итогам анализа полученных данных.
Распространение результатов среди потребителей образовательной услуги.

Инструменты оценки:
 контроль;
 самообследование;
 диагностика;
 анализ изменений полученных характеристик во времени (динамический анализ)
Виды контроля:
1. Оперативный – оценка текущего состояния дел по достаточно узким направлениям деятельности.
2. Тематический – глубокое изучение состояния дел.
3. Итоговый – оценка результатов работы педагогического коллектива в конце отчётного периода.
4. Взаимоконтроль – обеспечение педагога не только как объекта оценки, но и как субъекта.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал хорошую работу педагогического коллектива
по всем показателям. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 89 процентов
детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе.
Воспитанники подготовительных подгрупп показали хорошие показатели готовности к школьному обучению.
2. Показатели деятельности организации
Результаты самообследования МБДОУ детского сада «Капелька» за 2022 год в соответствии с приказом Министерства
образования и науки РФ от 10 декабря 2013 года №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной
организации, подлежащей самообследованию»
21

Показатели
деятельности МБДОУ детского сада «Капелька» за 2023 год.
№ п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих
услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни
на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное
образование

Единица измерения
человек 49
человек 49
человек 0
человек 0
человек 0
человек 9
человек 40
человек 100/%
человек 100%
человек/ 0%
человек/ 0%
человек/ 0%
человек/ 0%
человек/100%
человек/ 100%
День 1,67
человек 7
человек /0%
Человек14% /86%
Человек86/14%
22

1.7.4
1.8
1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников,
прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников,
прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
Соотношение “педагогический работник/воспитанник”в дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя- дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

Человек86/100%
Человек0/0%
Человек0/0%
Человек0/0%
человек/%
человек/0%
Человек 40%
человек/0%
человек/60%
человек/100%

человек/100%

7/49
нет
нет
нет
нет
нет
нет
2,4 кв.м.
0 кв.м.
23

2.3
2.4
2.5

Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

нет
нет
да

Уровень своих достижений и достижений воспитанников педагоги доказывают, участвуя в методических и творческих мероприятиях разного
уровня, а также при участии в интернет конкурсах федерального масштаба.
Шеховцова С.Н.

Социальный
педагог

Международный образовательный портал «Солнечный свет»

Диплом
Победитель 1 место
(Куратор)
I место

14.11.2023г.

Петровская Я. В.

воспитатель

Шеховцова С.Н.
Кибальченко Н.В.

Социальный
педагог
воспитатель

Шаг вперед информационно-образовательный ресурс «публикация
сценария»
Всероссийский конкурс «Пластилиновая страна» «Снегири на ветках»

Диплом (куратор)

27.02.2023г.

Международный образовательный портал «Солнечный свет» «День
защитника Отечества»(сценарий утренника)

Диплом
1 место

28.02.2023г.

Бытка А.Г.

воспитатель

«Всероссийский информационно-образовательный центр развития
Международного детского творческого конкурса «День космонавтики»
Номинация «Поделка»
Всероссийский конкурс « Детские исследовательские и научные работы,
проекты» работа «Экология Кубани»

Диплом за подготовку
победителя

29.03.2023г.

Шеховцова С.Н.

Социальный
педагог

Диплом
Победитель 1 место

26.09.2023г.

Бытка А.Г.

воспитатель

«Международный информационно-образовательный центр развития.
Творческие работы и методические разработки педагогов
Сценарии тематического досуга «ДЕНЬ ЗНАНИЙ»
«Всероссийский конкурс для педагогов» методические разработки
конспектов НОД по формированию элементарных математических
представлений «Сказочная страна»
Всероссийский дистанционный конкурс «РОССИЙСКИЕ ТАЛАНТЫ»
Творческие работы и методические разработки педагогов
Сценарии тематического досуга «Яблочный спас»
Всероссийский конкурс непосредственно образовательной деятельности по
физическому развитию «Мы будем здоровы без докторов»

Диплом за подготовку
победителя

27.01.202г.

Таран Т.Н.

воспитатель

1 место
Диплом

16.06.2023г.

Шеховцова С.Н.

Социальный
педагог

Диплом 1место

26.01.2023г.

Шеховцова С.Н.

Социальный
педагог

Диплом 1место

31.05.2023г.

11.02.2023г.

24

Шеховцова С.Н.

Петровская Я.В.

Социальный
педагог
Социальный
педагог
воспитатель

Петровская Я.В.

воспитатель

Петровская Я.В.

воспитатель

Савченко Н.И.

воспитатель

Шеховцова С.Н.

Социальный
педагог

Шевченко Л.А.

Ст.
воспитатель

Шевченко Л.А.

Ст.
воспитатель

Шевченко Л.А.

Ст.
воспитатель

Шевченко Л.А.

Ст.

Шеховцова С.Н.

Всероссийский дистанционный конкурс «РОССИЙСКИЕ ТАЛАНТЫ»
Всероссийский конкурс непосредственно образовательной деятельности по
обучению грамоте Знакомство со звуком «Ж»
Управление образования Приморско-Ахтарский район, Администрации
муниципального образования
«Лучшая разработка образовательной деятельности с использованием
регионального компонента» в номинации «Мой город, моя станица»
Управление образования Приморско-Ахтарский район, Администрации
муниципального образования
«Организация исследовательской деятельности детей среднего дошкольного
возраста»
Управление образования Приморско-Ахтарский район, Администрации
муниципального образования
«Семейные экологические проекты» «Красная книга»
Управление образования Приморско-Ахтарский район, Администрации
муниципального образования
«Семейные экологические проекты» «Красная книга»

Диплом
27.04.2023г.
ПОБЕДИТЕЛЬ 1 место
Диплом 1место
15.04.2023г.
публикация
Диплом II место
Протокол №1
от 14.12.2023г.

Сертификат

Протокол №1
от 08.12.2023г.

Диплом 3 место
(Очиева Богдана)

05.10.2023 №
880

Диплом 3место
(Очиева Софья)

Протокол №1
от 14.12.2023г.

Всероссийский дистанционный конкурс «РОССИЙСКИЕ ТАЛАНТЫ»
Творческие работы и методические разработки педагогов
Сценарии тематического досуга «ДЕНЬ ЗНАНИЙ»
Управление образования Приморско-Ахтарский район, Администрации
муниципального образования(МО)
«Оценка деятельности по ФОП ДО: задачи, порядок и методы»
Управление образования Приморско-Ахтарский район, Администрации
муниципального образования(МО)
«Новый Порядок аттестации педагогических работников»

Диплом
ПОБЕДИТЕЛЬ 1место

26.09.2023г.

Сертификат

Протокол №1
от 14.12.2023г.

Сертификат

Протокол №2
от 16.02.2024г.

Управление образования Приморско-Ахтарский район, Администрации
муниципального образования(МО)
«Экологическое воспитание детей младшего возраста»
Управление образования Приморско-Ахтарский район, Администрации

Сертификат

Протокол № 2
от 07.04.2023г.

Диплом

Приказ УО

25

воспитатель

Петровская Я.В.

воспитатель

муниципального образования
«Лучшая разработка образовательной деятельности с использованием
регионального компонента» в номинации «Родная Кубани»
Управление образования Приморско-Ахтарский район, Администрации
муниципального образования
«Речевое развитие детей разновозрастных групп, изготовление игр для
речевого развития»

победителя

04.12.2023г. №
1093

Сертификат

Приказ УО от
19.03.2024г №
201

26


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».