polozhenie-o-sisteme-otsenki-individualnoi-diagnostiki

МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ
САД "КАПЕЛЬКА"

Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД "КАПЕЛЬКА"
DN: C=RU, S=Краснодарский край, STREET="ул. Советская, 14", L="
Приморско-Ахтарский район х. Свободный, ул. Советская, дом №14",
T=Исполняющий обязанности заведующего, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД ""КАПЕЛЬКА""", ОГРН=1022304519016,
СНИЛС=00355096923, OID.1.2.643.100.4=2347007510,
ИНН=234701271480, E=kapelika49@mail.ru, G=Светлана Николаевна,
SN=Шеховцова, CN="МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ""
КАПЕЛЬКА"""
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2023.11.10 09:43:16+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1

ПОЛОЖЕНИЕ
о системе оценки индивидуального развития детей
в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении
детский сад «Капелька»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о системе оценки индивидуального развития

детей (далее - Положение) в Муниципальном бюджетном дошкольном
образовательном учреждении детский сад «Капелька» (далее – ДОУ)
разработано в соответствии с нормативными правовыми документами
Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 № 273; Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013
№1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования» (далее – ФГОС ДО);
1.2. Положение определяет порядок проведения оценки индивидуального
развития детей ДОУ в соответствии с ФГОС ДО, назначение, цели, задачи,
критерии, показатели (индикаторы), способы, процедуры, инструменты
осуществления оценки индивидуального развития детей в ДОУ, а также
хранения в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или)
электронных носителях.
1.3. Действие настоящего Положения распространяется на участников
образовательного процесса ДОУ: педагогических работников, участвующих в
реализации образовательных отношений ДОУ и родителей (законных
представителей) детей.
1.4. Реализация основной общеобразовательной программы ДОУ –
образовательной программы дошкольного образования (далее – ОП ДО)
предполагает внутреннюю оценку качества образовательной деятельности, в том
числе оценку индивидуального развития детей.
Такая оценка производится педагогическими работниками в рамках оценки
индивидуального развития ребенка и лежит в основе дальнейшего планирования
образовательной деятельности.
1.5. Система оценки индивидуального развития детей ДОУ представляет
собой совокупность организационных процедур, норм и правил,
диагностических и оценочных инструментов, обеспечивающих на единой основе
оценку динамики развития детей, образовательных достижений воспитанников,
эффективности реализации основной образовательнойпрограммы дошкольного
образования по отношению к каждому ребенку с учетом запросов основных
пользователей результатов системы оценки качестваобразования в ДОУ.

1.6. В

условиях ДОУ оценка индивидуального развития детей
осуществляется во всех возрастных группах по следующим направлениям
развития и образования детей (в соответствии с ФГОС ДО):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
1.7. Возрастные характеристики достижений ребенка к 3-м годам и на этапе
завершения уровня дошкольного образования представлены в виде целевых
ориентиров дошкольного образования (в соответствии с ФГОС ДО).
1.8. Результаты используются исключительно для решения следующих
образовательных задач ДОУ:
- индивидуальной работы по воспитанию и образованию каждого ребенка;
- оптимизации работы с группой детей.
1.9. Положение определяет права, обязанности и ответственность
участников образовательных отношений ДОУ в ходе проведения процедуры
оценки индивидуального развития детей – педагогической диагностики.
Педагогическая
диагностика
развития
ребенка
используется
как
профессиональный инструмент педагога с целью получения обратной связи от
собственных педагогических действий и планирования дальнейшей
индивидуальной работы с детьми по ОП ДО.
1.10. Срок действия Положения не ограничен. Данное Положение действует
до принятия нового.
2. Цели и задачи оценки индивидуального развития детей
2.1. Обеспечение оценки индивидуального развития детей, динамики их

развития и образовательных достижений в ходе образовательной деятельности,
основанная на методе наблюдения используется как профессиональный
инструмент педагога с целью получения обратной связи от собственных
педагогических действий и планирования дальнейшей индивидуальной работы
с детьми по ОП ДО в ДОУ.
2.2. Осуществление
оценки
индивидуального
развития
детей
систематически и последовательно.
2.3. Оценка индивидуального развития детей направлена на:
- поддержание ценности развития и позитивной социализации ребенка
дошкольного возраста;
- учитывает факт разнообразия путей развития ребенка в современных
условиях.
3. Организация проведения оценки индивидуального развития
3.1. Оценка индивидуального развития детей осуществляется через
педагогическое наблюдение, беседы, анализ продуктов детской деятельности,
организуемые воспитателями и специалистами всех возрастных групп регулярно
в течение года.
1 раз в год (в течение первых двух недель мая) подводятся итоги

проведения оценки индивидуального развития детей в рамках образовательной
деятельности.
3.2. В качестве показателей оценки индивидуального развития детей
используются научно обоснованные методики, соответствующие положениям
ФГОС ДО, ОП ДО.
3.3. В ходе педагогической диагностики индивидуальное развитие детей
оценивается по соответствующим показателям (индикаторам) во всех пяти
образовательных областях (социально-коммуникативное, познавательное,
речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие) и отмечается в
«Картах развития ребенка» и «Детском портфолио», фиксирующих достижения
ребенка в ходе образовательной деятельности.
3.4. Результаты педагогической диагностики оформляются в форме
«Карты развития ребенка», утвержденной заведующим ДОУ.
3.5. Ведение «Карт развития ребенка» осуществляется педагогами групп
на каждого воспитанника, начиная с раннего возраста, на электронном и/или
бумажном носителях.
3.6. Содержание индивидуальной работы по результатам проведенной
педагогической диагностики отражается на специальном листе рекомендаций в
«Карте развития ребенка», согласуется с родителями (законными
представителями) ребенка (на бумажном носителе) под роспись и отметку
родителей (законных представителей) о дате ознакомления с ходом и
результатами индивидуального развития ребенка в ходе образовательной
деятельности.
4. Права участников образовательных отношений
4.1. Педагогические работники имеют право на проведение оценки
индивидуального развития детей ДОУ в рамках педагогической диагностики,
связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в
основе их дальнейшего планирования.
4.2. Родители (законные представители) воспитанников имеют право на
ознакомление с содержанием образования, а также с индивидуальными
особенностями развития только своего ребенка в образовательной деятельности.
5. Обязанности участников образовательных отношений
5.1. Педагогические работники обязаны:

- проводить оценку индивидуального развития детей в рамках
образовательной деятельности в соответствии с утвержденным настоящим
Положением и подводить итоги с периодичностью – 2 раза в год (в сентябре и
апреле текущего учебного года);
- вносить результаты педагогической диагностики в сводные листы
освоения детьми ОП ДО по каждой возрастной группе на начало и конец
учебного года – журнал диагностики в бумажном и (или) электронном формате;
- регулярно в течение года вносить соответствующие данные в «Карты

развития ребенка»;
- обеспечивать хранение диагностических данных по каждому ребенку в
архиве детского сада на протяжении всего периода пребывания воспитанника в
ДОУ;
- обеспечивать право родителей (законных представителей) на
ознакомление с ходом, содержанием и оценкой результатов образовательной
деятельности в ДОУ, а также (в индивидуальном порядке) с диагностическими
данными их ребенка;
- ежегодно предоставлять заведующему ДОУ и старшему воспитателю
отчет о развитии воспитанников в рамках освоения ОП ДО ДОУ в
соответствующей возрастной группе с целью общего анализа и вынесения
информации на итоговый Педагогический совет.
5.2. Старший воспитатель обязан:
- обеспечивать наличие «Карт развития ребенка во всех возрастных
группах ДОУ;
- проводить анализ результатов педагогической диагностики и
предоставлять сводную информацию об особенностях освоения детьми ОП ДО
на итоговый Педагогический совет;
- осуществлять контроль и методическую помощь педагогам в проведении
педагогической диагностики и оформлении соответствующейдокументации.
6. Ответственность
6.1. Ответственность

за организацию комплексной работы по
осуществлению оценки индивидуального развития детей в образовательной
деятельности несет заведующий ДОУ.
6.2. Педагогические работники, осуществляющие образовательную
деятельность воспитанников, несут ответственность в установленном
законодательством Российской Федерации порядке за конфиденциальность
предоставления информации о ходе и результатах образования каждого ребенка.
7. Делопроизводство
7.1. Карты развития ребенка хранятся в группах до окончания периода

их пребывания в ДОУ.
7.2. Сводные листы педагогической диагностики по возрастным группам, не
содержащие индивидуальные сведения по воспитанникам, хранятся в бумажном
виде в методическом кабинете у старшего воспитателя не менее 5 лет.
7.3. Форма учета индивидуального развития детей («Карта развития
ребенка», «Детское портфолио») в рамках образовательной деятельности
утверждается отдельным приказом заведующего ДОУ и может быть изменена в
соответствии с изменениями в законодательстве, а также ОП ДО и Устава ДОУ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».